Москва Анталия
10.11.2016Скромность декораций вместе с тем здесь не является бедностью и не ведет к утрате образа. Особым сочетанием ширм, характером задника и освещения в каждой картине достигается то художественное впечатление, которое требуется ее содержанием. Таинственность храма, торжество победы в сцене на площади, давящая сила в сцене судилища - все это есть в спектакле, но при этом снята фальшивая приторная экзотика, без которой почти никогда не обходится постановка «Аиды».
Борьба против конструктивизма и псевдоусловности в оформлении оперного спектакля не должна, однако, вести к фетишизации внешнего жизненного правдоподобия на оперной сцене. Помимо архиусловности конструктивизма, у изобразительного искусства в музыкальном театре есть еще другой враг - жизнеподобный натурализм, псевдоконкретность которого так же убивает подлинно творческую мысль художника, как и рассудочность обнаженной конструкции. Собрались в отпуск? Закажите перелет москва анталия.
О вреде его неоднократно говорили выдающиеся художники оперной сцены: «Перенос на сцену музейных костюмов и предметов, не связанных с декорациями, не может удовлетворить творческий замысел художника, - писал Ф. Федоровский. - Это равносильно подмене искусства натурой. Художнику предстоит, например, написать березовую рощу, применив все элементы живописной культуры и мастерства, показав зрителю возможность живописной техники и сценической иллюзии. А вместо этого его заставляют нарубить в роще березы и поставить их на сцену. Такое натуралистическое решение находится вне декорационного искусства; эти березы были бы такими же чужими на сцене, как и настоящие костюмы» .