Автовышка
02.02.2017Но вот антракт кончился. Начался танец. Появилась Дудинская. Она давно уже кончила свой танец, а я все еще недоверчиво переспрашивал Козакова: Это Дудинская? - Да, Дудинская, - отвечал он, - вы удивляетесь? И добавил: Как знать, быть может, я тоже удивляюсь.
Появилась психология. Душа. Улыбка. Не застывшая балетная маска, а улыбка, полная жизни, тут же на глазах расцветающая. Улыбка не только на губах,- она была продолжена в жесте, в наклоне головы, в ритме, в духе самого танца. Как будто артистка пробудилась от долгого сна, оглянулась кругом и нашла мир совсем иным. И вот она носится, ликуя от своего неожиданного и счастливого открытия. Что это? Случайность? Вспыхнувшее, чтобы потухнуть, озарение? Успех Дудинская имела исключительный.
Перед началом Свадьбы Фигаро в Малом оперном театре чувствовалось некоторое беспокойство, чуть нервное ожидание переполненного зала. И понятно: как-никак - это первый спектакль без Самосуда, оставившего свое детище и переехавшего в Большой театр в Москву. Но после первых же тактов увертюры все облегченно вздохнули, беспокойство стало рассеиваться, а затем и вовсе прошло, аплодисменты становились все более шумными, а в аплодисментах был подтекст - приветствия по адресу Самосуда, оставившего такое прекрасное наследство, и по адресу театра, который не сдал и с честью вступил в новый период своего существования. Возможно вам понадобится автовышка.
Немецкого дирижера Фрица Штидри Ленинград знал преимущественно по симфоническим концертам. Сейчас он выступает как оперный дирижер, да еще в моцартовской опере, постановками которой мы вовсе не избалованы. К Моцарту существует у нас не предубеждение, конечно, но признание, в котором роль играет известная снисходительность. Быть может, виной этому традиция взгляда на Моцарта, как на гуляку праздного (гуляку, конечно, в высшем, а не в повседневном смысле). Запетая ария Мальчик резвый, кудрявый служит как бы мерилом всей Свадьбы Фигаро, и Моцарт возникает здесь как легкокрылая нарядная бабочка -в таком беззаботном порхании вся-де прелесть Свадьбы Фигаро. Смешно, мол, искать в ней, скажем, силу.