Green Future
Истории Экологический энтузиазм и ветряные мельницы

Gowt

10.02.2017

Этот третий (согласно предложенной выше классификации) способ воплощения принципов игровой сценографии был связан, с одной стороны, с игровым использованием исполнителями всевозможных декорационных элементов (от занавесей до конструкций), а с другой с обращением к традициям оформления цирковых представлений. Причем и в том, и в другом случаях основу составляла некая единая установка, рассчитанная на пластическое обыгрывание ее в процессе сценического действия gowt. В «Принцессе Турандот» она задумывалась как оборудование универсальной студии, «в которой удобно и легко можно было бы заниматься любыми театральными упражнениями, играть любую пьесу...» По замыслу Вахтангова, «должна быть устроена основная рабочая сценическая площадка, множество маленьких площадок, на которых можно было бы в любой момент соорудить любую комбинацию, нужную для данного упражнения или спектакля, должны быть двери для выходов, балкон, люк и арка; трапеции, кольца и лестницы для гимнастических упражнений...» Вместе с тем эти трапеции, кольца и лестницы «могут служить также для подвески декораций».

В результате перед зрителями «Турандот» предстала наклонная площадка, обусловившая характер движения актеров, Что же касается «подвески декораций», то она составила содержания особой игровой акции слуг просцениума, которые как бы импровизационно, прямо на виду у зрителей, «гримировали» единую установку: привязывали к штанкетам яркие цветные полотнища с изображенными Нивинским (в манере китайской графики, но в духе современного кубофутуризма) пагод, пейзажей, драконов, иероглифов. А навстречу взвивавшимися вверх полотнищам спускались элементы оформления сценического «неба» (круг солнца, серп луны, различные абстрактные геометрические фигуры, окрашенные в контрастные цвета).








Помощь Новости