Краеведческое изучение
10.07.2022Краеведческое изучение своих территорий подчинено проблемам, имеющим первостепенное местное значение. Поэтому оно не может быть для всех отделов одинаковым по содержанию. Задача отделов Географического общества должна состоять в том, чтобы выявить главную линию содержания этой работы и направить ее на решение наиболее актуальных народно-хозяйственных задач, поставленных перед крупным экономическим районом, в который входит территория своего края, вместе с тем она должна быть посильной для выполнения краеведами.
Свидетельством того, что общественное краеведение в настоящее время переживает подъем, является создание общественных народных музеев. На территории только Московской области их насчитывается более 20. Заслуживает внимание деятельность таких народных музеев, как Подольский краеведческий музей, который за свою деятельность был переведен в ранг государственного районного музея, Клинский, Волоколамский, Краеведческий музей в г. Железнодорожный и многие другие. Есть народные музеи и в других областях центра России.
В большинстве областей, объединяемых Московским центром, проводились краеведческие региональные (областные) конференции: в Тамбове (четыре), в Калуге (три), в Пензе (три), в Воронеже, Саранске, во Владимире (три). В Нижнем Новгороде проводятся областные краеведческие симпозиумы, которые привлекают большое число участников, например, на симпозиуме, посвященном 750-летию города, присутствовало более 150 человек.
Довольно четко обозначилась и успешно развивается работа по школьному краеведению, к которой кроме всего надо отнести и создание учебных пособий, атласов и хрестоматий для школ по географии своей области. На эту тему пишутся готовые курсовые работы.
Таким образом, школьное краеведение получило широкое развитие. Теоретические и методические вопросы школьного географического краеведения нашли отражение в трудах К.Ф. Строева, И.С. Матрусова, П.В. Иванова, Б, Г. Иоганзе- на, А.В. Даринского и др.