Green Future
Истории Экологический энтузиазм и ветряные мельницы

Новостройки Подмосковья

13.02.2017

Сценография разрабатывалась каждый раз единственно и исключительно с точки зрения ее «целесообразности и действенности» художник, как и все другие участники спектакля, излагал, выражал и представлял фабулу. Он следовал за развертыванием действия, оформляя его, отчуждая, обнажая «узлы», связывающие отдельные события драмы, выходя в какие-то моменты на первый план, а в другие, напротив, отступая на его периферию.

Говоря об истоках эпической драмы, Брехт указывал, с одной стороны, на натурализм XIX века, а с другой - на традиционный классический театр Индии и Китая. В натурализме он видел начало обращения европейской драмы к эпическим, повествовательным, романным формам, а в древнем сценическом искусстве Индии и Китая образцы использовании «эффекта отчуждения». Эти два, казалось бы, противоположных эстетических принципа составили у Брехта новое единство основу его театральной системы. Мечтаете о новом жилье? Посмотрите новостройки подмосковья.

Эффект отчуждения, присущий сценическому искусству Индии и Китая и достигавшийся там прежде всего игрой актера, его работой с аксессуарами, костюмно-масочным обликом его персонажа, у Брехта создавали элементы эпические, повествовательные, берущие свое начало в натурализме и предстающие здесь в виде разного рода визуальной информации о событиях общественной жизни в качестве средства историзации фабулы, которую рассказывает спектакль. Вместе с тем, эти элементы визуальной информации (аналогичные в известном отношении - описаниям в романе), будучи современным приемом «показа-рассказа», выражали также и тенденцию к поучению, примеры которой Брехт видел и в средневековых мистериях, и в классическом испанском театре, и в театре иезуитов, а с другой стороны - в разного рода фольклорных представлениях, в том числе и в балаганных панорамах с «живыми картинами», которые он ходил смотреть на осенних ярмарках в предместьях Аугсбурга.








Помощь Новости