Дыхательные упражнения
Истории Экологический энтузиазм и ветряные мельницы

Дыхательные упражнения

10.04.2017

Дети, больные параличом, в большинстве случаев не умеют правильно дышать. Дыхание у них поверхностное, не глубокое, они не владеют им во время движений. Особенно плохо развито у них грудное дыхание. В связи этим жизненная емкость легких и экссудация грудной клетки уменьшаются, и головной мозг получает меньше кислорода, что отражается на его нормальном развитии. Неправильное дыхание препятствует развитию речи, ослабляет сердечную деятельность, снижает защитные силы организма против простудных и инфекционных заболеваний, вызывает быструю утомляемость.

Чем тяжелее поражен организм ребенка и чем труднее физическое упражнение, тем чаще дыхательные упражнения включаются между гимнастическими. Если физические упражнения выполняются в медленном темпе, ритм дыхания может быть связан с ритмом движения. Например, медленное отведение рук в стороны, поднимание их над головой сочетается с вдохом, опускание рук вниз — с выдохом. При выполнении движений в быстром темпе ритм дыхания ненужно согласовывать с ритмом движений — в этом случае дыхание должно быть произвольным. Виды закаливание, водой, в бане, ходьба босиком также будут полезны для ребенка. Это поможет укрепить иммунитет и организм, а также улучшить самочувствие.

Главное внимание при обучении дыханию должно быть обращено на выдох. Если человек делает хороший, полный вдох, то, помимо воли, он сделает и хороший выдох; этого как раз и не умеет делать большинство больных детей. И еще одно важное обстоятельство: вся наша речь, как правило, произносится на выдохе. Выдох должен быть плавным и обязательно длиннее вдоха. Уменьшение продолжительности выдоха увеличивает количество остаточного воздуха в легких, уменьшает легочную вентиляцию. Многие больные дышат через рот, а не через нос. В результате развивается поверхностное дыхание, ухудшающее вентиляцию легких, появляется одышка.








Помощь Новости