Дыхательные упражнения
Истории Экологический энтузиазм и ветряные мельницы

Пожарный щит

22.06.2017

В качестве примера выполнены расчеты коэффициента экологической стабилизации ПТС, имеющих в своем составе дороги I и III технических категории и проходящих по различным фациям.

Расчеты Кс проводили для указанных категорий дороги. При этом постоянными оставались площади проезжей части с обочинами как абиотическая составляющая и откосы с участком придорожной полосы (9,0 + 9,0 = 18,0 м), засеянные многолетними травами (полуприродный элемент); переменными являлись различные биотические составляющие и площадь техно-природной фации (табл. 2). Коэффициент, характеризующий отрицательное влияние технических элементов на природные компоненты, принят К1аб = (-1,0) [6]. Смотрите пожарный щит фото здесь.

Выражение (1) и его графическая интерпретация показывают, что Кс определяется, в основном, площадью биотических компонентов геосистемы. При площади геосистемы менее 50 га строительство автомобильных дорог приводит ее в нестабильное состояние, дороги I технической категории в хвойном лесу вообще строить нельзя. Для достижения малостабильного состояния при строительстве дороги указанной категории необходимо, чтобы площадь хвойного широколистного леса превышала 205 га, болота - 160 га, лиственного леса - 130 га, луга - 220 га; для дороги III технической категории эти значения соответственно равны 70, 68, 350, 70 га. Стабильного состояния при строительстве дороги I технической категории система может достигнуть, когда площадь болота превысит 525 га, лиственного леса - 260 га; для дороги III технической категории - соответственно 220 и 115 га, для остальных систем добиться стабильного состояния невозможно из-за невысокого значения Кс. Стабильность здесь рассматривается как устойчивость геосистемы, в то же время следует различать ее природную и техно-природную неизменность.








Помощь Новости