Сбр 132а
22.06.2017Под природной устойчивостью понимается способность восстанавливать или сохранять структуру и другие свойства после прекращения техногенного воздействия. Устойчивость ПТС заключается в способности выполнять заданные социально-экономические функции с использованием природных и технических подсистем. Природа стремится возвратить систему сбр 132а в исходное состояние, а человек заинтересован в устойчивой работе технических объектов, сохраняя при этом деятельность природных компонентов. Если разрушение дороги и зарастание ее травяным покровом служит критерием устойчивости природной подсистемы (природная рекультивация), то для ПТС этот процесс является негативным, способствующим потере ее социально-экономических функций. ПТС обладает меньшей буферностью по сравнению с природной и может функционировать только при участии человека.
Оптимальное соотношение нарушенных, природных и полуприродных земель (озелененные участки, откосы, укрепленные посевом трав, культурные сенокосы и пастбища), обеспечивающих наибольший эколого-социально-экономический эффект для условий США, по мнению Одума и Реймерса, составляет 0,4. Для России это соотношение разное в зависимости от природно-климатических зон: для северной и южной тайги оно находится в диапазоне 0,1 ... 0,2; для степной зоны - 0,4 ... 0,5; для полупустынной - 0,20 ... 0,25 [4, 5, 6].
На основе выполненных расчетов (см. табл. 2) определены соотношения долей абиотической (проезжая часть и обочина) и биотической (откос с придорожной полосой - луг и переменные биотические - смешанный широколиственный лес, болото, хвойный лес, лиственный лес) составляющих.