Инструмент
27.06.2017Две торцовые стальные арки несут на себе натянутые в продольном направлении тросы, на которые укладываются поперечные тросы. На торцовых сторонах усилия растяжения тросов передаются через арки сеткам из тросов, образующим наружные ограждения и закрепленным в фундаменте. Для тросов предусмотрено применение высококачественной стали, имеющей большую прочность на растяжение. Вся конструкция натягивается весом арок и фундаментов. В результате натяжения шарнирно укрепленные в пятах арки свободно перемещаются. Покрытия боковых пристроек вдоль продольных фасадов образуют разжелобки в местах пересечения с основным покрытием седловидной формы. В этих разжелобках находятся тросы, натянутые между пятами арок; они служат как бы «растяжными дугами», придающими сеткам из тросов необходимую жесткость. Двоякая кривизна покрытий пристроек имеет противоположное направление, но в отличие от основного покрытия в поперечном направлении они имеют провисающую форму, а в продольном — выпуклую кверху. Вдоль наружного края покрытий пристроек натянуты тросы по наклонно установленным опорам, работающим на сжатие. Эти опоры удерживаются в заданном наклонном положении с помощью вертикальных, работающих на растяжение элементов, заанкеренных в фундаменте.
«Ложь модернизма проявляется вопиющим образом в одном из сооружений. Кровля его имеет форму седла; она натянута 1 и 2. Двояковогнутая в одном направлении кривизна покрытия является абсурдом. Только достаточно большой собственный вес может воспрепятствовать вибрации этих покрытий. Контрфорсы 8 местах, где нет усилия сжатия являются излишним украшательством.
Плоские поверхности кровли говорят о том, что инструмент представляет собой жесткую плиту. Наклонные дугообразные края покрытия заимствованы из конструкций висячих покрытий без всякого понимания их назначения между двумя наклонными параболическими арками, которые приблизительно па высоте 2 м над уровнем земли скрещиваются и образуют вполне ясную двухстоечную опору. Конструктор наивно считал, что эта форма является плодом фантазии архитектора. Вспомним по аналогии арену Ралей. Он не понял, что наклонные арки являются конструктивными элементами п решил их как декоративный карниз. Чтобы создать видимость устойчивости сооружения, наружные стены были «окружены» прочными контрфорсами, хотя для устойчивости седловидной натянутой висячей кровли они совершенно излишни, тем более когда арки покоятся на сплошных наружных степах».