Платье для фигурного катания
30.06.2017Кандела совместно с дела Мора построил церковь в Мехико, общая структура которой, включая крышу, стены и опоры, состоит из элементов т.п., окаймленных прямыми линиями. Внимательный наблюдатель обнаружит, что здесь имеет место гениальная комбинация геометрических фигур, в результате чего возникло богатство выразительных форм. Кандела считает, что архитектура начинается только с момента применения оболочек в строительстве. Он говорит, что если назначением архитектуры является создание помещений, то, учитывая возможности, открывающиеся со строительством оболочек, античное зодчество нельзя назвать настоящей архитектурой, а только лишь пластикой. На примере здания церкви Кандела показал одну из многих возможностей формообразования архитектурных сооружений из оболочек. Возможно вам понадобится платье для фигурного катания.
В 1958 г. Ле Корбюзье па Международной выставке в Брюсселе был построен павильон фирмы «Филипс». В оценке данного сооружения мнения резко расходятся. Один из самых видных архитекторов нашей эпохи Ле Корбюзье воспользовался строгими законами геометрии для того, чтобы осуществить проект павильона из сочетания элементов произвольных форм. В павильоне фирмы «Филипс» стены в виде широких полотнищ, как у палатки, свисают до земли. Острые вершины как бы подперты палаточными стопками, направленными в различные стороны. Асимметричность доведена до крайней степени. В отличие от церкви в Мехико, где конструкция бетонная монолитная, данный павильон сооружен из сборных элементов. Но это вопрос детального проектирования, который сегодня решается так, а завтра по-другому. Крупные формы церкви в Мехико и павильона фирмы «Филипс» являются результатом комбинаций из прямолинейно ограниченных элементов гиперболических параболоидов. Их формы нельзя отделить от конструкции. В принципе тектоника этих двух зданий имеет много общего. Павильон фирмы «Филипс» и здание церкви в Мехико принадлежат к наиболее интересным примерам новаторства в современной архитектуре. Их геометрическая структура в противоположность геометрии шара, цилиндра и конуса столь многообразна, что мы ее не воспринимаем как какое-то насилие, от которого архитектурная форма должна была бы освободиться. Наоборот, в данном случае геометрия даже обогащает строительные формы.