Дыхательные упражнения
Истории Экологический энтузиазм и ветряные мельницы

Походы по Карпатам

30.06.2017

Одна только художественная форма без грамотного конструктивного построения в сущности остается бессодержательным творением. Она не бьет в цель. Положительных результатов можно ожидать только в том случае, если этими пожалуй наиболее важными творческими задачами займутся люди действительно талантливые, знакомые с проблемами конструкции. Все это кажется утопической мечтой и многие выражают на этот счет свои сомнения, так как они не видят в произвольных формах ничего другого как новую архитектурную моду. Любите активный отдых? Походы по Карпатам это то, что вам нужно.

Архитектор Саарннеп решил сделать шаг по направлению к «произвольной» тектонической форме. Совместно с инженерами Амманом и Уитнем он разработал проект здания аэровокзала в Айдлуайлде, являющегося дальнейшим развитием техники строительства из оболочек. В архитектуре этого здания нет ни одной застывшей геометрической формы. Нельзя обнаружить ни одной окружности, ни одного прямого угла, ни единой параболы. «Свободная» воля художественного творчества раскрывает перед нами новые формы, новые пропорции, и все же мы чувствуем в каждой кривизне и в каждой детали нечто большее, чем произвольные пластические формы. Покрытие состоит из больших плоскостей двоякой кривизны. По краям как бы «вырастают» ребра, размеры которых по мере увеличения нагрузки увеличиваются книзу; одновременно ребра придают оболочкам жесткость. Эти утолщения соединены с краями покрытия не как инородные тела; они, скорее, органически развиваются из всего комплекса архитектурно-конструктивного решения. Утолщения бортов оболочки как бы образуют переход к нижней части сооружения и тем самым связывают и обрамляют очень динамичную форму здания. Четыре оболочки отделяются друг от друга зазорами, через которые поступает свет. И все же они образуют единое целое, форма которого напоминает создание природы.








Помощь Новости